Французские законодатели поддержали налог на обмен стейблкоинов в законопроекте о бюджете на 2027 год


Финансовый комитет Национального собрания Франции на этой неделе одобрил предложения об обложении налогом обмена на стейблкоины, привязанные к фиатным валютам, и распространении действующего во Франции налога при отъезде на инвесторов в криптоактивы.
Поправка I-CF1826, внесенная французским депутатом Николя Сансу и принятая в среду, сделает конвертацию криптоактивов в стейблкоины, привязанные к фиатным валютам, налогооблагаемыми событиями с 1 января 2027 года.
В пояснительном тексте нынешний налоговый режим назван «пробелом в законодательстве», согласно машинному переводу.

Будьте в курсе
движения ваших монет
Алерты, котировки в реальном времени и новости рынка — в одном приложении

4,8 на основе 40 К оценок в App Store и Google Play


Налогооблагаемая прибыль будет рассчитываться на основе стоимости приобретения отчужденных активов с использованием средневзвешенного показателя для активов одного и того же токена, купленных по разным ценам.
Полное Национальное собрание начнет рассмотрение законопроекта о бюджете на 2027 год во вторник, 13 октября. В случае принятия инвесторы могут столкнуться с налогом на прирост капитала, не обменивая активы на фиатную валюту.
Поправка I-CCF798 депутата Даниэля Лабаронна, также принятая в среду, позволит инвесторам переносить реализованные убытки от криптоактивов на последующие 10 лет. Поправка о налоге при отъезде, принятая в четверг, будет распространяться на нереализованную прибыль, когда налогоплательщики, чьи криптоактивы в составе активов домохозяйства стоят более €800 000 ($895 000), переносят место жительства за границу.
По теме: Институциональным инвесторам, переходящим к ончейн-будущему на основе токенизации, «пути назад нет», считает Fidelity
Европейские предложения по налогообложению криптоактивов используют разные подходы
В среду Министерство национальной экономики и финансов Греции опубликовало законопроект, предлагающий налог в размере 10% на прирост капитала физических лиц от операций с криптоактивами с освобождением от налога на годовую прибыль до €500 ($560).
В отличие от предлагаемого Францией налога на конвертацию, греческое предложение не будет облагать налогом обмены криптоактивов на криптоактивы.
Франция и другие государства — члены Европейского союза обязаны применять правила блока о налоговой отчетности в соответствии с восьмой поправкой к Директиве об административном сотрудничестве (DAC8).
DAC8 требует от поставщиков услуг, связанных с криптоактивами, собирать идентификационные данные пользователей и сведения об операциях и передавать их национальным налоговым органам, которые затем обмениваются этой информацией со своими коллегами в государствах — членах ЕС. Требования к отчетности по криптоактивам начали применяться 1 января 2026 года. Первый обмен информацией об операциях за 2026 год должен состояться до сентября 2027 года.
Журнал: Как, как ожидается, будут работать правила ЕС о налогообложении криптоактивов для пользователей и платформ
